Размещён заказ на проектирование объездной дороги

Наименование заказа: Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги Обход п.Авиационный от автодороги Авиационная — Ловцово — Лямцино — МК в Домодедовском районе Московской области. Максимальная цена контракта — 10 млн руб. Срок выполнения — 150 календарных дней.

Ранее начальник территориального управления мкр. Авиационный В.С. Поздняков сообщил о прошедшем совещании под председательством зам. министра транспорта МО, где обсуждалось строительство объездной дороги и развязки Туполева с портовкой. Среди других событий этого совещания представитель Мосавтодора доложил о готовности в срок с 15 по 20 декабря конкурсной документации на допроектирование участка Туполева между развязкой и перекрёстком с объездной дорогой.

Однако конкурс объявлен 21 декабря не Мосавтодором, а Главным управлением дорожного хозяйства Московской области (это начальство Мосавтодора). Кроме того, в наименовании заказа речь не идёт о допроектировании участка Туполева, а о проектировании самой дороги. Основные результаты ознакомления с конкурсной документацией я привожу ниже.

1) В техническом задании (ТЗ) приводится основание для проектирования: долгосрочная целевая программа Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012 — 2015 годов». В материалах программы можно найти (раздел 1, п. 26) строительство нашей объездной дороги. Строительство должно быть закончено в 2013 году, объём финансирования в этом году — 50 млн. руб, в следующем — 291,17 млн. руб. Указана длина дороги — 4,41 км.

2) В ТЗ мне не удалось найти требований к проектированию участка Туполева от планируемой развязки до места примыкания объездной дороги. Определен начальный пункт объездной дороги: 6+600 автодороги Взлётная — Авиационная (уточняется на стадии проектирования). То есть начальный пункт совпадает с положением, указанным на карте (можно было ожидать, что участок Туполева, требующий допроектирования, был включён в состав проектируемой дороги, но в ТЗ этого нет). В ТЗ установлено, что дорога должна относиться к III категории (всего 2 полосы, без разделения направлений движения), в то время как по информации В.С. Позднякова участок Туполева от развязки до примыкания объездной дороги должен быть допроектирован до четырёх полос.

3) Однако ТЗ содержит некоторую информацию о том, что проект делается не с нуля.
Исходные данные для проектирования: СИД (сбор исходных данных — прим. va) и проект, выполненный ОАО «ГИПРОДОРНИИ» в 2003г. и 2007г. Другие необходимые исходные данные подготавливаются проектной организацией.
Необходимость производства инженерных изысканий: требуется в объёме, необходимом для коррекции проектной документации.
То есть, хотя работа озаглавлена как «разработка проектной документации», по сути требуется коррекция уже имеющейся документации. Зачем требуется коррекция, я в материалах заказа не нашёл. Очевидно, цена доработки имеющегося проекта должна быть ниже цены разработки проекта с нуля. Ознакомившись со сметной документацией, я не нашёл в заказе места, где это учтено. Судя по информации с сайта «ГИПРОДОРНИИ», это серьёзная контора, так что необходимость повторного проекта едва ли связана с халтурой предыдущего исполнителя.

4) Вызывает вопрос длина дороги: 4,41 км. У меня на карте длина ровно 4 км. Возможно, конечно, где-то я немного спрямил участок дороги, но 400 метров — по ощущениям многовато.

5) В соответствии с конкурсной документацией на проектирование
Максимальный срок оказания услуг 150 календарных дней с момента заключения государственного контракта
Вскрытие конвертов с заявками на выполнение проектных работ произойдёт 20 января, а 30 января будут подведены итоги рассмотрения заявок. Исходя из этих сроков, а также условий подписания контракта, изложенных в конкурсной документации, контракт должен быть подписан в середине февраля.150 дней закончатся в середине июля. Следует отметить, что с этого момента и до конца 2012 года на работы по дороге отводятся ещё 40 млн. руб.

Апдейт 22.01.2012

6) В сметах, обосновывающих цену заказа, например, в смете №4 «на проектные работы (автомобильная дорога)» вводятся коэффициенты (около 0,3) «для стадии П» со ссылкой на справочник базовых цен на проектные работы для строительства. О стадиях проектирования при строительстве можно почитать здесь. Схема следующая:
construction-technology.ru/4/4.3.gif
Наш вариант — а). То есть результатом работы в июле-2012 не будет разработка рабочей документации, по которой можно строить дорогу, результатом будут
«без детализации основные архитектурно-планировочные и конструктивные решения (...), решения по инженерному оборудованию, сетям. (...) Выполняются сводные сметные расчеты, решаются вопросы организации строительства. Обязательным элементом проекта является экологический раздел...» (отсюда).

Почему сейчас нельзя взять разработанный «Гипродорнии» в 2007 году проект за основу, и разрабатывать рабочую документацию, учитывая разного рода нюансы? Ответ мне неизвестен. Возможно, по тем или иным причинам проект не прошёл госэкспертизу, либо срок действия заключения экспертизы истёк.

7) В сведениях заказа 28 декабря появилось разъяснение (от Госзаказчика услуги) на вопрос
Необходимо ли в указанные сроки государственного контракта предъявить разработанную документацию заказчику с положительным заключением государственной экспертизы и учтена ли стоимость экспертизы в государственном контракте?
Ответ следующий:
Главное управление дорожного хозяйства Московской области сообщает, что участник размещения заказа не должен в указанные сроки представлять заказчику разработанную документацию с положительным заключением государственной экспертизы. Стоимость государственной экспертизы в государственном контракте не учтена.

Это не значит, впрочем, что результатом будет абы-какая документация, не прошедшая экспертизы. Проект контракта предусматривает устранение Исполнителем недостатков, выявленных до получения положительного заключения госэкспертизы, безвозмездно. Я хочу отметить только, что гос. экспертиза не закладывается в отведённые на проект 150 дней. А за экспертизой может ещё последовать устранение замечаний «в согласованные с Госзаказчиком сроки». И лишь после получения положительного заключения проект будет утверждён, и по нему можно разрабатывать рабочую документацию. Сколько времени уйдёт на разработку рабочей документации? По цене эта работа по меньшей мере сопоставима с ценой проекта (см. справочник). Можно предположить, что и по срокам будет та же пропорция. Во всяком случае, потребуется заключение нового контракта, а это ещё 1,5 месяца как минимум.

Апдейт 23.01.2012

8 ) В смете № 4 (на собственно проектные работы) сообщается о необходимости проектирования 8 (восьми) примыканий других дорог. Причём 3 из примыканий — с организацией переходно-скоростных полос, а 5 — без.

На Генеральном плане можно насчитать 3 примыкания второстепенных дорог, которые свяжут с объездной дорогой нынешний Авиагородок, квартал Гюная и Скрипино, а также Ловцово.

Откуда взялись ещё пять примыканий? В их числе могут быть перекрёсток с Туполева и с Пьяной Дорогой, но на генеральном плане там нарисованы «развязки автомобильных дорог по типу клеверного листа», что не подпадает под определение пересечения-примыкания (см. справочник). Кстати, проектирование таких развязок стоит дороже простого примыкания, и странно, что их нет в сметах. Но даже если предположить, что на развязках решили сэкономить, и два примыкания относятся к указанным перекрёсткам, то остаются ещё 3 неведомых примыкания. Что это может быть? Смею предположить, что это аэропорт так застолбил себе съезды к своим будущим объектам по ту сторону будущей объездной дороги.

Следует отметить, что проектирование восьми примыканий составляет порядка 60% цены собственно проектирования — около 1,5 млн. рублей. Смета №4 вызывает и другие вопросы. Во-первых, на все работы в ней вводится повышающий коэффициент 1,2 — на реконструкцию. О какой реконструкции может идти речь, если объект строится впервые? Во-вторых, в расчётах используется длина дороги 4,5 км, а не 4,41, что соответственно удорожает проектные работы.

Материалы по теме:

1) Стало известно точное положение проектируемой дороги в объезд Авиагородка.

2) Новая информация по объездной дороге.

3) Ещё порция информации по объездной дороге от В.С. Позднякова.

4) Объездная дорога. Выпуск №4.

5) Протокол выездного совещания Минтранса МО.
02:51
Нет комментариев. Ваш будет первым!