В Тбилиси из аэропорта Домодедово. Пока нерегулярно

Российская авиакомпания «Сибирь» выполнила чартерный рейс по маршруту Москва—Тбилиси—Москва. 24 августа аналогичный рейс выполнит грузинская авиакомпания Air Zena. Впрочем, до возобновления регулярного авиасообщения между двумя странами, прерванного еще в 2006 году, пока далеко.

Российская авиакомпания начала выполнять рейсы в Грузию согласно договоренности, которую Тбилиси и Москва достигли еще весной. Грузинская Air Zena и российская S7 «Сибирь» будут летать три раза в неделю на паритетных началах. «“Сибирь” намерена летать с 23 августа по 30 октября в понедельник, среду и пятницу. Они сообщили, что используют самолеты Airbus 319 и 320,— рассказал “Ъ” сотрудник Единой транспортной администрации Грузии Мамука Глонти.— Air Zena до середины октября будет выполнять рейсы по вторникам, четвергам и субботам».

По странному совпадению первый рейс в Тбилиси российская авиакомпания выполнила в день, когда в Грузии впервые отмечается День памяти тоталитарных режимов — коммунизма и фашизма. Такое решение принял в прошлом году грузинский парламент, выбрав для этого годовщину заключения пакта Молотова—Риббентропа.

О возобновлении авиасообщения между Москвой и Тбилиси стало известно на прошлой неделе. Вначале появилась информация о регулярных рейсах. Однако в четверг Росавиация ее опровергла. «Речь идет о чартерных перелетах»,— заявил “Ъ” представитель Федерального агентства, добавив, что принятое решение связано, в частности, с большим спросом на перелеты между Москвой и Тбилиси. «Люди возвращаются из отпусков, начинается учебный год»,— пояснил собеседник “Ъ”.

В Тбилиси также подтвердили, что речь идет лишь о чартерных рейсах. «Мы дали разрешение “Сибири” вскоре после того, как флагман нашей гражданской авиации Air Zena получила от Москвы добро на выполнение чартерных рейсов в течение лета»,— заявила “Ъ” сотрудница министерства инфраструктуры Грузии Лия Хомасуридзе. При этом, по ее словам, изначально предполагалось, что летом чартерные рейсы будет осуществлять Air Zena, а начиная с конца августа — «Сибирь», однако впоследствии стороны остановились на паритетном принципе.

Регулярное авиасообщение между двумя странами было прервано Россией в 2006 году после скандала с арестом в Грузии нескольких российских офицеров, обвиненных в шпионаже. Весной 2008 года авиасообщение было ненадолго возобновлено, однако вновь прервано после августовской войны в Южной Осетии. В последние два года авиакомпании двух стран пару раз получали разрешение на три-четыре чартерных рейса. На сей раз чартеры будут осуществляться два месяца, что значительно облегчит жизнь авиапассажиров, которые были вынуждены использовать в качестве пересадочного пункта Киев, Минск или Ереван.

Билет экономкласса в оба конца у авиакомпании «Сибирь» стоит 592 лари ($325), бизнес-класса — 1157 лари ($635). Air Zena продает билеты чуть дороже: экономкласс — за 652 лари ($358), а бизнес-класс — за 1494 лари ($820). В представительстве «Сибири» “Ъ” заявили, что билеты с учетом курортного сезона продаются довольно активно. Компания, по словам собеседника “Ъ”, планирует организовать несколько рейсов в Батуми, хотя окончательная договоренность об этом пока не достигнута.

Далеко еще, судя по всему, и до возобновления регулярного авиасообщения между двумя странами. «В нынешних условиях это невозможно»,— заверил “Ъ” Мамука Глонти. Россия требует от Грузии погашения заложенности уже несуществующих грузинских авиакомпаний, обанкротившихся в начале 90-х годов. Грузия же считает недопустимым возобновление регулярного авиасообщения в условиях, когда Сухуми и Москва договариваются о прямых рейсах.
КомерсантЪ
00:55
Нет комментариев. Ваш будет первым!