A380 улетает из России



Airbus A380 над ВПП в Домодедово 16.10.09 — фото А.Б. Никитина.

Оба ежедневных рейса Дубай — Москва будет выполнять менее вместительный Boeing 777-300 (в трехклассной компоновке Emirates — до 364 пассажиров), следует из данных системы бронирования на сайте авиакомпании. Представитель «Домодедово» подтвердил, что Emirates «проинформировала о временной замене А380 на маршруте Дубай — Москва в связи с уменьшением эффективности его эксплуатации, вызванной экономическими причинами». Emirates постоянно оптимизирует флот на всей сети маршрутов и тип самолета, используемого на той или иной линии, может быть изменен вслед за изменением спроса или по другим операционным причинам, сказал директор авиакомпании в России и СНГ.

Первый коммерческий рейс в Россию прилетел 1 декабря 2012 г. С этого момента Emirates на А380 в трехклассной компоновке (517 человек) выполняла один из двух ежедневных рейсов из Дубая в Москву. Второй рейс сначала обслуживал А340, а затем Boeing 777. Таким образом, общее количество посадочных мест на этом направлении увеличится до 775 в день, говорилось в сообщении Emirates и «Домодедово» по случаю первого рейса А380. В январе 2014 г. Emirates планировала с 1 августа 2014 г. и на второй рейс поставить А380, но несколько раз откладывала.

В течение этого года прирост международного трафика в России замедлялся, и в августе в крупнейших российских аэропортах рост пассажиропотока за рубеж практически остановился. За восемь месяцев «Домодедово» обслужило 12,6 млн человек (рост к аналогичному периоду 2013 г. составил 0,9%), а «Шереметьево» — 12,623 млн человек (рост — на 0,2%). Пассажиропоток у обоих вырос только за счет пассажиров внутренних линий — на 21,4% в «Домодедово» (до 10,1 млн человек) и 24,8% в «Шереметьево» (до 8,732 млн).

В III-IV кварталах 2014 г. международный трафик неизбежно начнет снижаться, уверен начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Спрос на международные рейсы уже падает, отмечает он, но, кроме того, на линию Дубай — Москва вышел еще один перевозчик — Flydubai, поэтому логично, что Emirates сокращает провозные емкости. «Авиакомпании всегда следят за спросом, и управление коммерческой загрузкой для них принципиальный вопрос. Когда спрос будет достаточно велик, Emirates сможет вернуть А380 на линию», — говорит Пантелеев.

А380 — крупнейший серийный авиалайнер в мире — в моноклассной компоновке способен принять на борт 853 пассажира. Коммерческие полеты А380 начались в 2008 г. Сейчас А380 в различной комплектации есть лишь у десятка крупнейших мировых авиакомпаний, которые ставят их только на самые популярные направления. Российские перевозчики такие самолеты не используют. В 2011 г. авиакомпания «Трансаэро», имеющая также 20 Boeing 747 (в компоновках от 447 до 522 пассажиров), заказала четыре А380. Их поставка была намечена на 2015 г. Представитель Airbus сказал, что соглашение с «Трансаэро» в силе.

Источник: Ведомости
02:24
Нет комментариев. Ваш будет первым!