«Русский Паваротти» в ГДК «Авиатор»

Заслуженного артиста России, профессора по вокалу, Александра Анатольевича Савина недаром называют «Русским Паваротти». Он объехал более 80 стран мира, записал 11 сольных альбомов, получил неимоверное количество государственных и музыкальных наград. В 1994 году в Италии на фестивале русской музыки в Сорренто он в конце своего выступления исполнил популярную итальянскую песню «Вернись в Сорренто», и зрители в зале устроили ему такие овации, что песню пришлось повторить «на бис» еще 7 раз! На следующий день итальянская пресса написала:«Чарующий голос заворожил всех! Приятный тембр, звучащий со сцены, и внешнее сходство напомнили всем присутствующим известного певца Лучано Паваротти. Великолепный тенор из России покорил итальянскую публику прекрасным исполнением! Александр Савин — »Русский Паваротти".
А 16 ноября 2013 года Александр Савин работал в ГДК «Авиатор», зрители собравшиеся, в зале с восторгом слушали песни 80-х, танцевали и не отпускали артиста в течении 2,5 часов.
После концерта Савин дал интервью жителям микрорайона Авиационный и вот что они услышали…
Родился в Челябинске. В конце 9 класса стал работать барабанщиком в ресторане. Запел случайно в 17 лет. Однажды у нас заболел солист, а так как только я знал слова многих песен, мне поставили микрофон… Солист на работу, больше не вышел. Петь мне очень понравилось — ведь когда поёшь, то видишь, как девчонки млеют от твоего пения (певцу гораздо легче завоевать сердце женщины, чем барабанщику.)
Сами понимаете, для молодого парня это же…. Ух!
Через пол года, по совету друзей стал заниматься в вокальной студии.
По началу, образ певца именно с классическим направлением, у меня не связывался. Специального музыкального образования до этого, не имел. Вкусы и пристрастия формировались «блатняком», советскими песнями, пластинками и магнитофоном. Но больше тянуло к музыке «Дикого Запада»: року, эстраде, рок-н-роллу.
В 18 лет я принял окончательное решение стать настоящим певцом и поехал из Челябинска в Свердловск, поступать в музыкальное училище им. Чайковского на вокальный факультет. С самого начала студенческой жизни сразу же влился в музыкально-андеграундную тусовку. Когда Саша Пантыкин в 1978 году основал первую группу советского андеграунда «Урфинджус» я полгода бегал на репетиции, учил песни. Об этом узнали в училище, вызвали «на ковёр» к директору и сказали: "… или Вы учитесь настоящему классическому вокалу, или продолжаете орать свой рок, и мы с Вами расстаемся!" От страха быть отчисленным выбрал классический вокал. В эти же годы со мной на потоке учились музыканты группы «Чайф», «Наутилус Пампилиус» и известный композитор Сергей Паради (автор шлягера «Коммунальная квартира» гр. «Дюна» и др.). А Славка Бутусов учился напротив «Чайковки», в архитектурном институте.
К слову сказать, Саша Пантыкин сейчас работает на Мосфильме, пишет музыку к фильмам.
Базовой вокальной школы у меня не было. Надо признать, в училище мне повезло — попал к замечательному педагогу по вокалу, профессору Свердловской консерватории Гуревичу Валерию Борисовичу. Он быстро и убедительно объяснил мне разницу между эстрадной и оперной сценой, пробудив во мне настоящую любовь к классическому вокалу. Все четыре года учёбы, он доводил до необходимой огранки мой природный голосовой дар. Учился по книгам мастеров итальянского «Бель Канто» — Лаури Вольпи, Ваккаи, Пертиле. К удивлению для себя, я оказался послушным и прилежным учеником.
За этот небольшой отрезок времени мы с педагогом подготовили такой вокальный репертуар, с которым заканчивают консерваторию.
После его окончания в 1982 г. я поехал в Москву и поступил в ГИТИС. Экзамены принимали великие режиссёры нашей современности, профессора: Покровский, Мордвинов, Ансимов, а также Народные артисты России: Матюшина, Левко, Пищаев — люди, разбирающиеся, что и как поют абитуриенты. Моим педагогом по вокалу на факультете актёров музыкального театра (курс п.р. профессора М.Б. Мордвинова) стал Народный артист России, солист Большого театра Владимир Петров. Он не стал меня переучивать. Пять лет моего обучения в институте базировались и развивались на той вокальной школе, которую я приобрел в училище. Если было выбрано верное направление, если слышно, что ученик поёт правильно, его не надо ломать, а нужно продолжать обучение в этом же «ключе». Когда певец меняет вокальную школу, или его пытаются переучить — это катастрофа. Вокальное обучение — это индивидуальный процесс. У каждого свой аппарат, свой голос, свой тембр. Здесь очень важен личный подход. Позднее занимался и консультировался у таких прекрасных мастеров мировой оперной сцены, как народные артисты СССР Зураб Соткилава и Владислав Пьявко. Они очень трепетно относились к вокальной индивидуальности молодого певца. За время учёбы я много выступал с концертами, на практике оттачивая вокальное мастерство, стал лауреатом двух международных конкурсов. Один маленький нюанс — я единственный выпускник ГИТИСа, которого оперная студия московской консерватории пригласила для исполнения главной партии Неморино в опере Доницетти «Любовный напиток».
Хотя консерватория никогда не считала ГИТИС «кузницей» оперных кадров.
По окончании института меня пригласили работать в группу «Бим-Бом». Затем был солистом в группах «Голубые гитары» и «Монте Кристо». Работал в театре пародий п.у. Народного артиста России Владимира Винокура. Позднее, мне стали поступать предложения от многих оперных театров страны.
В дальнейшем, я остановил свой выбор на ансамбле песни и пляски МВД СССР п.у. Народного артиста России, генерал-майора Виктора Елисеева, и уже через два месяца в составе коллектива выехал в свою первую заграничную гастроль в Грецию. За шесть лет работы солистом в ансамбле МВД побывал с гастролями во многих стран. Тогда — то на меня и обратили внимание некоторые импресарио, нашедшие у меня внешнее сходство с Лучано. Они так и говорили: «Алекс, Вы очень похожи на Паваротти! А если ещё и бороду отрастить…» Это и предрешило мою будущую творческую карьеру.
Жители микрорайона поблагодарили директора дома культуры «Авиатор» за прекрасно проведенный вечер.
18:56
Нет комментариев. Ваш будет первым!