Что такое блоги?
Вы можете завести личный блог на сайте,
либо постить что-то интересное в тематические группы.

Кто ищет - тот найдёт

Кто ищет - тот найдёт

Виктор Полевой

Дорогие братья и сестры! Маленькое техническое объявление:
Сегодня, в нашем коллективе произошло небольшое недопонимание, в связи со статьёй годичной давности - якобы содержащей очень недобрые намёки в адрес нашего клиросного и алтарного коллектива.
Спешу исправить сию неловкость и оговориться, что статья не имеет никакого отношения ни непосредственно к нашему клиросному коллективу, под руководством дьяка Ильинского, ни к алтарному - под руководством О. Н. Шмитова, а повествует о покожении вещей в РПЦ - в ЦЕЛОМ и венчается мыслью о том, что возможно и к счастью, что ситуация именно такова ( с детьми и женщинами на клиросе и в алтаре ) , хотя, тем не меньше печально почти полное отсутствие официального штата и хиротесии у младшего церковнослужебного звена.
Привожу эпизод данной статьи подтверждающий, что никаких злых экивоков в адрес общих сослуживцев в ней не содержится
А некоторым хочется поставить на вид - не поднимать тревоги раньше времени, не вникнув в суть дела - ставя тем самым, кого-то в глупое положение.

...Одна из главных и неразрешимых проблем в современной РПЦ - это её штат младших клириков – чтецов и алтарников, состоящий на 90% из заштатных единиц – энтузиастов-добровольцев, что в принципе является грубым нарушением древних канонов. Ведь по ним ни носить стихаря и подрясника, ни заходить в алтарь и на клирос не могут и не должны никто, кроме людей рукоположенных архиереем и посвящённых через хиротесию во чтецы и иподиаконы, а приходской батюшка, по тем же канонам не может поставлять их своей властью. В противном случае человек считается лицедеем и самочинцем ‘’изображающим из себя священника’’. По тем же самым канонам читать на клиросе не могут женщины, а служить в алтаре – дети. Но реалии именно таковы, что 90% чтущего храмового контингента - это женщины, как и учителя в школе ( по вполне понятным причинам – мужчины чаще считают для себя неадекватным и недостойным подобный неофициальный и, при том, бесплатный статус и избирают обычно другую стезю, позволяющую им во первых самовыразиться, а во вторых содержать семью) ну а свещеносцы это довольно таки часто карапузы, причём приведённые самим батюшкой из числа своих детей. Чин чтеца, как это не курьёзно, чаще всего даётся одновременно со званием дьякона, что довольно таки нелепо – ведь вроде бы это должно быть первой ступенькой и человек вступающий в диаконство казалось бы должен бы уже был пройти путь официального чтеца. У всего этого вполне прозаические причины – во первых маловозможно для каждой, простите за грубость, сопли, вызывать из-за тридевять земель старенького владыку, что бы он персонально ради тебя устраивал в храме представление для восторженных родичей и друзей, теша твоё самолюбие; а во вторых официальная хиротесия подразумевает обучение и хочешь-не хочешь - зачисление в штат, а большинство наших провинциальных приходов, кроме больших соборов, просто в силу своего бюджета не может потянуть штат алтарников-чтецов на официальных окладах. Как результат, многие наши служащие годами не в зуб ногой в своём деле без подсказки старших и - в статусе служащих ‘’не существующих в природе’’. Адекватного решения этой проблеме пока нет – служить некому а официальный клир – это неоправданная роскошь. Но во всём и всегда есть своя положительная сторона. Может и слава Богу, что нет пока возможности строго следовать этим канонам. Ведь если вопрос этот будет решён и, согласно уставу, служить начнут только рукоположенные иподьяконы и клирики, то мы потеряем и эту милую прелесть – невинные детские лица среди свещеносцев и мягкие, радующие слух, женские голоса на клиросе. Bедь дети и женщины, как и было уже сказано, рукоположению к службе в алтаре и на клиросе не подлежат. А в наш грубый век нам возможно как раз таки так и не хватает этой женской мягкости и такого украшения клироса как Настя, а гладкие лица невинных ещё и неиспорченных отроков в стихарях, так трогательны и умилительны, что по одному уже этому хочется идти в храм. Просто Чтоб вновь и вновь увидеть глаза ребёнка, незамутнённые ещё мирскими соблазнами и взрослым рационализмом, совершенно непосредственного в своей вере, а не пытающегося ‘’поверить её алгеброй’’ и с наивным чувством особой важности своего немудрёного дела в этих самых глазах; Или - вновь и вновь услышать, после театральных переливов нанятого хора – тихое старательное и сладкоголосое девичье, – благодарю Тя, Господи, Яко причастника явил мя еси…

20:34
Нет комментариев. Ваш будет первым!