Что такое блоги?
Вы можете завести личный блог на сайте,
либо постить что-то интересное в тематические группы.

Из того узнают, что вы ученики мои-1

Георгий Державин

ИЗ ТОГО УЗНАЮТ ЧТО ВЫ УЧЕНИКИ МОИ - 1

Итак - скоро сказка сказывается, да не скоро блоги пишутся.

вернёмся-таки к давно обещанному - продолжению нашей портретной галереи и рассказу о двух весьма заметных в нашей общине людях. Людях, очень много делающих и для общины в целом, и для отдельных прихожан и служащих.

Первoe, что поразило по приходе в святогеоргиевскую церковь - это знакомство с двумя-тремя людьми. (О Любови Викторовне Водолазской было уже сказано в отдельном выпуске портретов, а вот два других персонажа объединились в одном, так как их оказалось невозможным отделить от истории пребывания здесь самого автора и сыгравших в том равновеликую роль.).

Забегая вперёд - чем же именно поразило ? Не хотелось бы быть слащавым но это как ни странно именно любовь. Даже не истина - на тот момент она была более чем не однозначна и помножена на невозможность причаститься, при полной доступности этого в другом месте и на предложение пасторского звания в одной из общин, так что вопрос миграции был более чем актуален.

И это не та меркантильная любовь, которая привязывает людей к нео-протестантским, например, общинам, где их пленяет неожиданная улыбчивость и внимание окружающих, а любовь в несколько более высоком её выражении. Не столько берущая в плен любовь окружающих к себе, сколько именно любовь к окружающим, а это многое говорит о них самих – ведь не для всякого пойдёшь на подобные жертвы, это надо ещё заслужить.

Остаться помогло не столько нежелание кого-то потерять, сколько нежелание кого-то огорчить и разочаровать – тех, кто о том так радел и с такой трепетной любовью пёкся о том чтоб я прижился и чувствовал себя комфортно и теперь вряд-ли обрадуется дезертирству; Плюс - нeвозможность помочь, кому-то в том нуждающемся будучи за пределами общины ( как, например, Владимиру, которого в свою очередь надо было, как и ряд других, привлекать на собственном уже примере - интегрировать в коллектив и социально адаптироваться после тяжёлой черепно-мозговой травмы).

Истина - понятие конечно значительное в вопросах исповедания, но именно любовь называют евангелисты через тире, на вопрос ‘’чтО есть Бог’’. А там где живёт любовь способная на жертвы и есть люди и атмосфера способные её вызывать ( не для всякого ведь так себя перестроишь!)- живёт без сомнения и Дух Божий, а значит и идти оттуда глупо в поисках лучшего

Ну, да это всё присказка - не сказка... Вернёмся таки к нашим героям

Невесть почему они меня постоянно вовлекали в какие-то богословские диспуты, как Любовь Викторовна, или просили рецензировать очередную велимудрую лекцию как Александр (будто моё мнение может быть тут таким уж важным и что-то вообще значить для трудов столь талантливого автора)

Доселе не приходилось с таким сталкиваться, но глаза у них при первых встречах выглядели такими живыми, что буквально светились изнутри. При чём, нельзя сказать, что характер у них ровный и однородный, что образ жизни или привычки у них очень здоровые, но глаза были именно живыми-прeживыми. (Что странно по тому лишь уже, что серые глаза всегда кажутся какими-то безжизненными и непроницаемыми.)
А вот иные служащие и дежурные бывает носа из акафистов не вынимают и благочестию и целомудрию их позавидуешь, но под их прямым взглядом не оставляет чувство ,что сейчас превратишься в каменную статую, а волосы их вылезут из под косынки и зашипят.
Ни до, ни после встречать этого или обращать внимания - не доводилось, да и в общении с Александром и С через год-два замечать почти перестал - надо думать просто привык. Чаще доводится встречать глаза потухшие и безжизненные. Мёртвые глаза - это совершенно не обязательно, какие-то полуприкрытые, апатичные, неподвижные и унылые - они могут быть и вытаращенными, и ажиатировано подвижными, но всё равно мёртвыми, как у пары знакомых мне людей.

Знакомство с Александром состоялось именно благодаря обсуждению этих лекций Что не могло в нём не очаровать - так это полная лишённость, несмотря на важность своей роли, какого-либо апломба и чопорности. Плюс - бесподобные чувство иронии и, что бывает реже - само-иронии. До сих пор помню эпизод 7-летней давности, когда Александр, объясняя что-то своим очередным оглашаемым, запнулся на словах ''всё то, что я вам гово... гово... гово..'' и махнув рукой переиграл - ''ПЫТАЮСЬ сказать!'' Или его сокраментальное '' -Как дела? -Вашими молитвами! -Неужели ТАК плохо?''

Вскоре, братские трапезы стали для меня скучным и неполноценным явлением, если на них не было Александра.Kак природный музыкант и начальник хора, не побоюсь сказать, от Бога - он и на общих трапезах был в беседе живым камертоном, задающим тон, направление и настроение беседы - без Александра они сразу же превращались в просто сумбур или нагромождение сплетен.
Глядя на Александра, (чей вклад в развитие и становление общины, трудно переоценить и мало, думаю, найдётся людей, которые не были бы ему благодарны за его труд внимание и поддержку - как среди оглашаемых и изучающих азы богословия, так и среди певчих и псаломщиков) порой удивляешься, как такое количество дарований и увлечений ( художник, фехтовальщик, музыкант, певец, богослов, поэт, философ, катехизатор , писатель, иконописец ) помещается в одном человеке, а его при этом ещё не раздувает от важности и чувства своей незаменимости…
Которая, к слову сказать, имеет место быть.

О многогранности и многодаровитости Александра Сергеевича составить представление можно, хотя бы из одного уже того, что его собственными руками не только отстроен, но и полностью собственноручно расписан, домовый храм-часовня Петра и Февронии на дачном участке; Или из того, что до службы в святом Георгии, он не мало лет посвятил службе во многих других храмах и соборах не только Московской Патриархии, а так же военному оркестру и военной журналистике; Мало кто, думаю, не вспомнит, летом - его знаменитую ''фирменную'' шинель, к которой визуально, для полноты образа, так не хватает пухлой папки, картуза и пенсне, какого нибудь губернского секретаря; а летом - его развевающийся над рокочущим скутером плащ цвета хаки, поверх чёрного подрясника, вкупе с мотоциклетным шлемом рождающие в памяти прихожан музыкальную тему Дарта Вейдара из ''звёздных войн''. Единственное, наверно, чему ещё осталось научиться Александру - это писать детские сказки, он и тут был бы оригинален и самобытен... Хотя и на этой ниве зачало, можно сказать, положено - достаточно почитать такие перлы, как ''сказ О триех свиниях'' на церковно-славянском языке или притчу о грехе чревоугодия - ''В Траве Сидел Кузнечик''.

И ещё одна примечательная деталь - это полное отсутствие тщеславия и чёткое знание собственного места в жизни. В своё время, насколько мне известно Александр отказался от наградного наперсного креста ( из принципа ''не по Сеньке шапка'' ) и при всех своих талантах, образовании и опыте, с которыми давно можно было бы быть как минимум дьяконом - совершенно к этому, как можно заметить не стремится. Боюсь быть субъективным, но как товарищ, не могу не упомянуть, что и как друг - Александр совершенно незаменим с его долготерпением, тактом и бескорыстностью. Мне, по крайней мере, не доводилось встречать в своей жизни более замечательных людей и поспорить с ним смог бы, разве что, ещё один человек - но это совсем уже особый случай.

Трудно представить, чтоб кто-то ещё, с таким прекрасным и многосторонним образованием, искромётным чувством юмора и открытой душой, стал бы взваливать на себя, на голом энтузиазме – бесплатном и истощающем последние силы, всю, совсем лично ему ненужную работу – будь то воскресная школа, огласительные беседы и консультатив, стенгазета и приходской журнал, и проч и проч – многие годы всё это, за исключением разве что отправления богослужений, висело на одном человеке - главном нашем приходском энтузиасте-альтруисте, неуёмная энергия которого сейчас несколько омрачена недугом, вполне возможно и как прямое её следствие…Не секрет, что и такая роскошь, как профессиональный гнесинский хор, или взрослая и детская воскресные школы - редкость, даже для более крупных храмов и соборов, не говоря уж о нашем провинциальном. И это тоже личное достижение, и тоже на альтруистических началах.

Так что помолитесь о нём при случае. Сейчас ему приходится особенно нелегко, поэтому давайте пожелаем ему сил и терпения для дальнейшего труда на благо общества и во лаву Божию

Ну и конечно не забудем сказать спасибо за то что УЖЕ сделано

00:10
Нет комментариев. Ваш будет первым!