Что такое блоги?
Вы можете завести личный блог на сайте,
либо постить что-то интересное в тематические группы.

Сёстры в квадрате

Сёстры в квадрате

Хроники И Портреты Авиагородка и Святого Георгия

https://vk.com/clearik_and_co

Ещё несколько приходских портретов в контексте.
Недавние события показали, что на дружность наших, если не общины, то служебного коллектива, становившихся в ряде блогов причиной ропота - жаловаться не приходится.
Те, кто не смог присутствовать на чине отпевания Веры Каминской - на 9й день отправились на кладбище, для совместного чтения литии, включая Анастасию и Георгия, а с Владиславом и Николаем мы купно отчитали её дома и в храме, ещё в третий день.
Настя вообще человек редкостной заботливости и когда меня посещает болезнь или уныние - она засыпает таким колличеством добрых советов в минуту, что я не успеваю их запоминать. Смело можно сказать, что Анастасия как раз из той категории неравнодушных, кто никогда не пройдёт мимо лежащего на земле, думая что он просто напился, о чём на недавней проповеди с горечью говорил отец Олег ( А кстати, кто и с чего взял, что напившийся - в помоще не нуждается? Бывает, что очень и очень ) Ей везде, всегда и до всего есть дело. Оговорюсь - христианина должно касаться и касается - ВСЁ и для него нет того, что было бы НЕ ЕГО УМА ДЕЛОМ. Если бы сейчас было время ''несерьёзной портретной галереи'', то лучше всего Настю охарактеризовала бы песенка из одного старого фильма, героиня которого - альтруистка на пенсии (эдакая антипод шапокляк) ''бесплатно давала добрые советы'' и сидела с чужжими внуками: ''У кого душа болит, у кого радикулит, кто курить никак не бросит, кто рецепт варенья просит...'' В общем, по всем вышеперечисленным вопросом можете, если что смело обращаться к Насте

В миру Анастасия хирургическая медсестра, в храме же – чтица и, по необходимости ''певчий из группы поддержки''. Почти, так сказать, сестра милосердия – ведь когда то именно так и было, первые медицинские сёстры изначально сочетали в себе эти две добродетели, нередко будучи из числа монахинь или послушниц и певчих. Сейчас из всего, что указывало бы на церковное происхождение этой профессии – остался лишь термин ‘’сестра’’ от которого незаметно откололось ‘’Милосердие’’. В Анастасии две этих вещи прекрасно сочетаются и в нынешней действительности. В свою очередь, сочетаясь ещё и с редкостной скромностью. Настя не хватает звёзд с неба и сольных партий из рук сослуживцев – не толкается локтями у микрофона и не пытается делить шестопсалмие, как апельсин в памятном мультике, и поэтому ей нередко ‘’достаётся кожура. Если её не пригласить, то она может простоять всю службу, не вмешиваясь и не пытаясь ‘’лишить удовольствия’’ старших, если те не вспомнят о ней сами. И тогда помпезные и пафосные раскаты именитого Сашиного хора, звонкие возгласы и тональные загогулины Татьяны и Виктора, отнимающие не мало нервов у батюшки и свечниц за ящиком – сменяются монотонным, но сладкозвучно журчащим ручейком Настиного чтения – почти по детски высоким, тихим, спокойным скромным, но очень старательным и вдумчивым. Cлучается, что Настя немного торопится и путается, но то, что человек волнуется - говорит как раз о его серьёзном отношении к молитве и к чтению - человек равнодушный волнения лишён напрочь и читая молитвы как мантру, с лёгкостью может сделать из них хоть рок-н-ролл хоть рэп. Ноги и уши спокойно могут отдыхать на псалтири, пока не умолкнет последний ‘’аминь’’ и под своды храма вновь не взметнётся высокопарная волна гнесинских хоралов. Одна из главных и неразрешимых проблем в современной РПЦ - это её штат младших клириков – чтецов и алтарников, состоящий на 90% из заштатных единиц – энтузиастов-добровольцев, что в принципе является грубым нарушением древних канонов. Ведь по ним ни носить стихаря и подрясника, ни заходить в алтарь и на клирос не могут и не должны никто, кроме людей рукоположенных архиереем и посвящённых через хиротесию во чтецы и иподиаконы, а приходской батюшка, по тем же канонам не может поставлять их своей властью. В противном случае человек считается лицедеем и самочинцем ‘’изображающим из себя священника’’. По тем же самым канонам читать на клиросе не могут женщины, а служить в алтаре – дети. Но реалии именно таковы, что 90% чтущего храмового контингента - это женщины, как и учителя в школе ( по вполне понятным причинам – мужчины чаще считают для себя неадекватным и недостойным подобный неофициальный и, при том, бесплатный статус и избирают обычно другую стезю, позволяющую им во первых самовыразиться, а во вторых содержать семью) ну а свещеносцы это довольно таки часто карапузы, причём приведённые самим батюшкой из числа своих детей. Чин чтеца, как это не курьёзно, чаще всего даётся одновременно со званием дьякона, что довольно таки нелепо – ведь вроде бы это должно быть первой ступенькой и человек вступающий в диаконство казалось бы должен бы уже был пройти путь официального чтеца. У всего этого вполне прозаические причины – во первых маловозможно для каждой, простите за грубость, сопли, вызывать из-за тридевять земель старенького владыку, что бы он персонально ради тебя устраивал в храме представление для восторженных родичей и друзей, теша твоё самолюбие; а во вторых официальная хиротесия подразумевает обучение и хочешь-не хочешь - зачисление в штат, а большинство наших провинциальных приходов, кроме больших соборов, просто в силу своего бюджета не может потянуть штат алтарников-чтецов на официальных окладах. Как результат, многие наши служащие годами не в зуб ногой в своём деле без подсказки старших и - в статусе служащих ‘’не существующих в природе’’. Адекватного решения этой проблеме пока нет – служить некому а официальный клир – это неоправданная роскошь. Но во всём и всегда есть своя положительная сторона. Может и слава Богу, что нет пока возможности строго следовать этим канонам. Ведь если вопрос этот будет решён и, согласно уставу, служить начнут только рукоположенные иподьяконы и клирики, то мы потеряем и эту милую прелесть – невинные детские лица среди свещеносцев и мягкие, радующие слух, женские голоса на клиросе. Bедь дети и женщины, как и было уже сказано, рукоположению к службе в алтаре и на клиросе не подлежат. А в наш грубый век нам возможно как раз таки так и не хватает этой женской мягкости и такого украшения клироса как Настя, а гладкие лица невинных ещё и неиспорченных отроков в стихарях, так трогательны и умилительны, что по одному уже этому хочется идти в храм. Просто Чтоб вновь и вновь увидеть глаза ребёнка, незамутнённые ещё мирскими соблазнами и взрослым рационализмом, совершенно непосредственного в своей вере, а не пытающегося ‘’поверить её алгеброй’’ и с наивным чувством особой важности своего немудрёного дела в этих самых глазах; Или - вновь и вновь услышать, после театральных переливов нанятого хора – тихое старательное и сладкоголосое девичье, – благодарю Тя, Господи, Яко причастника явил мя еси…29 дек 2016
Ещё несколько приходских портретов в контексте.
Недавние события показали, что на дружность наших, если не общины, то служебного коллектива, становившихся в ряде блогов причиной ропота - жаловаться не приходится.
Те, кто не смог присутствовать на чине отпевания Веры Каминской - на 9й день отправились на кладбище, для совместного чтения литии, включая Анастасию и Георгия, а с Владиславом и Николаем мы купно отчитали её дома и в храме, ещё в третий день.
Настя, вообще, человек редкостной заботливости и когда меня посещает болезнь или уныние - она засыпает таким количеством добрых советов в минуту, что я не успеваю их запоминать. Смело можно сказать, что Анастасия Сорокина ( в девичестве - Швец )как раз из той категории неравнодушных, кто никогда не пройдёт мимо лежащего на земле, думая что он просто напился, о чём на недавней проповеди с горечью говорил отец Олег ( А кстати, кто и с чего взял, что напившийся - в помоще не нуждается? Бывает, что очень и очень ) Ей везде, всегда и до всего есть дело. Оговорюсь - христианина должно касаться и касается - ВСЁ и для него нет того, что было бы НЕ ЕГО ДЕЛОМ. Если бы сейчас было время ''несерьёзной портретной галереи'', то лучше всего Настю охарактеризовала бы песенка из одного старого фильма, героиня которого - альтруистка на пенсии (эдакая антипод шапокляк) ''бесплатно давала добрые советы'' : ''У кого душа болит, у кого радикулит, кто курить никак не бросит, кто рецепт варенья просит...'' В общем, по всем вышеперечисленным вопросом можете, если что смело обращаться к Насте

В миру Анастасия хирургическая медсестра, в храме – чтица и, по необходимости ''певчий из группы поддержки''. Почти, так сказать, сестра милосердия – ведь когда то именно так и было, первые медицинские сёстры изначально сочетали в себе эти две добродетели, нередко будучи из числа монахинь или послушниц . Сейчас из всего, что указывало бы на церковное происхождение этой профессии – остался лишь термин ‘’сестра’’ от которого незаметно откололось ‘’Милосердие’’. В Анастасии две этих вещи прекрасно сочетаются и в нынешней действительности. В свою очередь, сочетаясь ещё и с редкостной скромностью. Настя не хватает звёзд с неба и сольных партий из рук сослуживцев – не толкается локтями у микрофона и не пытается делить шестопсалмие, как апельсин в памятном мультике, и поэтому ей нередко ‘’достаётся кожура. Если её не пригласить, то она может простоять всю службу, не вмешиваясь и не пытаясь ‘’лишить удовольствия’’ старших, если те не вспомнят о ней сами. И тогда помпезные и пафосные раскаты именитого Сашиного хора, звонкие возгласы и тональные загогулины Татьяны и Виктора, отнимающие не мало нервов у батюшки и свечниц за ящиком – сменяются монотонным, но сладкозвучно журчащим ручейком Настиного чтения – почти по детски высоким, тихим, скромным, но очень старательным и вдумчивым. Cлучается, Настя немного торопится и путается, но то, что человек волнуется - говорит как раз о его серьёзном отношении к молитве и к чтению, человек равнодушный - волнения лишён напрочь . Ноги и уши спокойно могут отдыхать на псалтири, пока не умолкнет последний ‘’аминь’’ и под своды храма вновь не взметнётся высокопарная волна гнесинских хоралов.

Одна из главных и неразрешимых проблем в современной РПЦ - это её штат младших клириков – чтецов и алтарников, состоящий на 90% из заштатных единиц – энтузиастов-добровольцев, что в принципе является грубым нарушением древних канонов. Ведь по ним ни носить стихаря и подрясника, ни заходить в алтарь и на клирос не могут и не должны никто, кроме людей рукоположенных архиереем во чтецы и иподиаконы, а приходской батюшка, по тем же канонам не может поставлять их своей властью. В противном случае человек считается лицедеем и самочинцем ‘’изображающим из себя священника’’. По тем же самым канонам читать на клиросе не могут женщины, а служить в алтаре – дети. Но реалии именно таковы, что 90% чтущего храмового контингента - это женщины, как и учителя в школе ( по вполне понятным причинам – мужчины чаще считают для себя неадекватным и недостойным подобный неофициальный и, при том, бесплатный статус и избирают обычно другую стезю, позволяющую им во первых самовыразиться, а во вторых содержать семью) ну а свещеносцы - это довольно таки часто карапузы, причём приведённые самим батюшкой из числа своих детей.

Чин чтеца, как это не курьёзно, чаще всего даётся одновременно со званием дьякона, что довольно нелепо – ведь вроде бы это должно быть первой ступенькой и человек вступающий в диаконство казалось должен бы уже был пройти путь официального чтеца.

У всего этого вполне прозаические причины – во первых маловозможно для каждой, простите за грубость, сопли, вызывать из-за тридевять земель старенького владыку, что бы он персонально ради тебя устраивал в храме представление для восторженных родичей и друзей, теша твоё самолюбие; а во вторых официальная хиротесия подразумевает обучение и хочешь-не хочешь - зачисление в штат, а большинство наших провинциальных приходов, просто в силу своего бюджета не может потянуть штат алтарников-чтецов на официальных окладах. Как результат -многие наши служащие годами не в зуб ногой в своём деле без подсказки старших и в статусе служащих ‘’не существующих в природе’’.

Адекватного решения этой проблеме пока нет – служить некому, а официальный клир это неоправданная роскошь. Но во всём и всегда есть своя положительная сторона. Может и слава Богу, что нет пока возможности строго следовать этим канонам. Ведь если вопрос этот будет решён и, согласно уставу, служить начнут только рукоположенные иподьяконы и клирики, то мы потеряем и эту милую прелесть – невинные детские лица среди свещеносцев и мягкие, радующие слух, женские голоса на клиросе. А в наш грубый век ,нам возможно, как раз таки и не хватает этой женской мягкости и такого украшения клироса как Настя, а гладкие лица невинных ещё и неиспорченных отроков в стихарях, так трогательны , что по одному уже этому хочется идти в храм. Просто Чтоб вновь и вновь увидеть глаза ребёнка, незамутнённые ещё мирскими соблазнами и взрослым рационализмом, совершенно непосредственного в своей вере, а не пытающегося ‘’поверить её алгеброй’’ и с наивным чувством особой важности своего немудрёного дела в этих самых глазах; Или - вновь и вновь услышать, после театральных переливов нанятого и нередко равнодушного хора – тихое старательное и сладкоголосое девичье, – благодарю Тя, Господи, Яко причастника явил мя еси…

03:30
Нет комментариев. Ваш будет первым!