Что такое блоги?
Вы можете завести личный блог на сайте,
либо постить что-то интересное в тематические группы.

РАСЧЛЕНЁНКА

РАСЧЛЕНЁНКА

ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово

https://vk.com/clearik_and_co

12 авг 14 янв
''РАСЧЛЕНЁНКА''
По началу этот блог появился много месяцев тому назад, как предложение навестить нашего друга Владислава, лежавшего в тот момент в больнице, но естественным образом пришла на память статья о наших походах к покойной Надежде и o поездках к Николаю, посвящённая некоторому равнодушию и aбстрагированности, порой царящих в общине. В нашей группе, достаточно много близко связанных друзей и соприхожан и почему бы, собственно, нам вместе или по отдельности не навестить сослуживца? Ведь ему, так много посвящавшему себя в алтаре и дома помину нас грешных, без сомнения было бы в сем унылом заведении, приятно знать, что и в приходе о нём не забыли, даже не почесавшись, куда это он вообще исчез?

Но время идёт - обстоятельства меняются и по мере того, как тема поездки утратила свою актуальность, статья превратилась в очередной литературный портрет в нашей регулярной рубрике приходской галереи, посвящённый нашему пономарю Владиславу.

Вот уж кто действительно, как я пошучивал в пилотной статье, ударник алтарно-клиросного труда, при чём не токмо совмещающий первое со вторым, но и совмещающий это ещё и в двух-трёх приходах. Смело можно говорить, что человек получает от этого реальное удовольствие и не может сидеть на месте без общественно-полезного и Бого-угодного труда. Зачастую, отслужив уже на литургии в своём районе, Владислав не жалеет времени и сил приехать за 3 км к закончившейся уже нашей - исключительно для того, чтоб позвонить к отпусту в колокола и, затем, развернуться обратно. И ведь нельзя сказать, чтоб овчинка выделки не стоила - послушать его любо-дорого, а литургия без его звона выглядит как то, я бы сказал, не полноценно, незаконченно - словно не имеет логической смысловой точки, а заканчивается многоточием...

Слава из числа тех, кто не оставит товарища один на один с каким то сложным предприятием, как бы ему самому оно не было безразлично; кто всегда первым заступится за своих, хоть на улице, хоть в интернете, самым решительным образом - не соразмеряя сил и рисков и не задумываясь о последствиях, о чём я знаю не по наслышке, а на собственном примере ; и с которым никогда не бывает скучно.
Помню такой очень хаpактерный случай: как-то совершал я очередной марш-бросок к отцу Сергию и, отстояв у него службу, предложил Славе сопроводить меня на начинавшуюся к тому времени нашу всенощную. Но сославшись на занятость и усталость, Слава меня покинул и совершать сей неблизкий путь сразу стало как-то уныло.
К середине пути меня внезапно нагнал знакомый велосипед, а седок бодро помахал рукой... Ну как дескать можно товарища бросить в дороге и позволить ему скучать, совершая путь в одиночку! А придя в храм к началу богослужения как этим не воспользоваться? И Слава ещё самоотверженно отстоял со мной за компанию у микрофона третью за день службу - перед тем ещё приняв активное участие в установке новых икон, только что привезённых на замену старых. Вот в этом можно сказать - он весь.

Резюмируя сказанное - Владислав из числа тех, редких людей, для которых общественно-полезный труд - это не нагрузка, а удовольствие и счастливая возможность, которой грех не воспользоваться, хотя спасибо никто и не скажет. В своё время мне пришлось выдержать целую словесную баталию за то, чтоб его фото было размещено на нашем приходском стенде вместе со всеми, ибо некоторые активно упирали на то, что его там не должно быть, поскольку человек официально не из нашего, дескать, прихода, а стенд приходской!... Вот вам и вся наша благодарность! Вам не всё ли равно к какому приходу ОФИЦИАЛЬНО прикреплён ваш друг и товарищ, делающий так много для ВАШЕГО прихода и для вас в перспективе?! - сказал тогда я и глухая стена нашего бюрократизма была таки пробита. Не буду ничего говорить о порядках нашего прихода и косности некоторых его служащих, но случай этот, во многом показателен, ибо ''любовь не ищет своего'', а труд на благо людей и во славу Божию - благодарности.

Сколько мы с Владиславом поминов перечитали и непутёвых шкафов перетаскали из подсобки в сарай и обратно (такое впечатление, что в приходе кто-то намеренно решил нас обеспечить стабильным сизифовом трудом) Но в его компании это всегда особенно приятно и редко замечаешь усталость - юмор и порой, я бы даже сказал- злоироничный юмор, человека обладающего редким даром не бояться и не стесняться говорить правду (но не злопыхать, а остроумно её высмеивать) - его не оставляет ни на минуту. Я понимаю, что моё теловычитание умозрительно не очень сочетается с тасканием шкафов и поклонных крестов, но когда надо для дела - Бог силы даёт, а у Славы - они сами по себе имеются и он всегда рад любой возможности их где угодно применить при случае (я сейчас не про драку с вице-регентом, не надо улыбаться ) Почему именно со Славой? Ну, как я шучу обычно про все наши субботники и трудовые мероприятия в формате - один чтец и сорок разбойниц - "а что, у отца то(Олега), большая община? - Община большая... да два мужика лишь: Георгий, да я." С тех пор как Георгий немного занедужил, его место в этом каламбуре уверенно занял Владислав. Правда - молиться всем не лень; поглядишь на богослужения - вроде мужского контингента у нас хоть отбавляй. Но когда доходит до субботников и помощи по территории то создаётся впечатление, что в храме его всего полторы человекоединицы: Георгий-тире-Слава и Виктор. Куда все деваются то? Почему в них задействованы одни лишь отчаянные старушки или неверные наёмники за мзду? Неужели денег девать больше некуда? Ну если некуда - отдайте кому-нибудь кому надо - давайте я возьму, мне пригодятся. Шутки шутками, но я бы действительно понёс какое-нибудь оплачиваемое трудовое послушание со всяким удовольствием. Свои - православные, они конечно должны помогать храму задаром, в жертву Богу. Но широкие жесты уместны для широких карманов, чего о нас со Славой не скажешь, и уж в любом случае это лучше чем платить некрещёным гастарбайтерам. Сейчас вот затеяли детскую площадку (дай Бог, чтоб она возводилась не столько же сколько забор, про трапезную - молчу) и мне вот стало интересно - её что, тоже мусульмане строить будут? Неужели совсем больше некому или своим, крещённым платить зазорно, ибо те должны помогать как энтузиасты? Но однако что-то и энтузиастов особо не видать: Служба закончилась и - всю мужскую половину сразу же из храма как ветром сдуло. Это так, лирическое отступление о наличии мужских рук и о том, почему за тасканием шкафов, уборкой снега и колкой льда можно узреть только лихих пенсионерок и, в лучшем случае, двух инвалидов, зато касcа на оплату гастарбайтерских услуг различных василий-алибабаевичей улетает со свистом.

Однако, ближе к теме: каждому приятно не только чтоб о нём помолились но и реально продемонстрировали, что о нём помнят и не жалеют усилий и времени если не на субботники, которых сам Слава никогда не прогуливал, то хотя бы на дорогу к скучающему товарищу. Говоря о Cлаве нельзя не упомянуть и такую ещё деталь, как личный пример, который, как говорили святые отцы, является самой лучшей проповедью - куда более эффективной, чем любые лекции, катехизисы и миссионерская работа. Не надо проповедовать и полемизировать говорили они - надо жить и вести себя ТАК чтоб глядя на тебя ХОТЕЛОСЬ СТАТЬ христианином. Так, в своё время не особо мудрствуя и велеречествуя, Слава на одном лишь своём примере воцерковил другого нашего общего друга, а товарищи уже воцерковлённые нет-нет да и начинают стыдится или бороться с собственными недостатками, глядя на то, как решительно расправляется с ними Слава. Ведь если хороший пример это лучшая добродетель, то худший из грехов - это плохой пример... Тем более со cтороны церковного человека.
Возвращаясь к заголовку статьи хочется сказать - почаще интересуйтесь друг другом, чтоб когда кто-то исчезает из поля зрения на долгое время, не думать беспечно, что он на что-то или кого-то обиделся и сидит теперь дома эдаким гордым Буддой или мигрировал к Сергию (в этом была и цель создания группы, но решительный отказ от участия в ней ряда общезнакомых лиц, навел на мысль, что общинности у нас как не было, так и нет и даже группа для общения не только не исправила, но и ещё более ярко подчеркнула сей печальный факт: что за пределами алтаря все друг другу чужие, а общность у нас только в очереди к чаше)
Bспоминайте друг друга, молитесь друг о друге и не надо думать, что группа это всего лишь ярмарка тщеславия соревнующихся в остроумии авторов, не нашедших себе самовыражения в самом храме, в виде адекватного послушания, это - способ обмена общими нуждами, радостями и обмена полезной насущной информацией; просто - участия друг в друге. И не странно ли, что причащаясь из одной чаши и соединяясь сами в одно тело, в едином Теле Христовом, расходясь с литургии по своим домам, мы там нередко представляем из себя тот самый нос из притчи, говоря что не принадлежим к телу, потому что мы не ухо? Или как нога говорящая руке, что та ей не нужна?
Это уже не Тело Христово , а какая то, уж простите братцы за криминальное выражение, - расчленёнка получается...

10:20
С названия улыбнулся в свете последних событий)
))) Ну да, а как ещё назвать, когда ''моё дело алтарное — моя хата с краю; моё дело клиросное — моя хата с краю; моё дело свечное — ваще ничего не знаю… Разобщёнка — не звучит)