Инвестиционный контракт на строительство путепровода на Взлётной едва ли будет заключён

К такому выводу можно прийти, ознакомившись с исследованием издания «Московская перспектива» о попытке построить переезды за счёт инвесторов в Новой Москве.



К реконструкции железнодорожных переездов пока не удалось привлечь инвесторов. Конкурсы, объявленные властями в начале года, были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок, поэтому работы в Крекшине, Щербинке и Переделкине придется финансировать за счет средств городского бюджета. Чиновники рассчитывают, что интерес к инфраструктурным проектам вернется после завершения кризиса.

На прошлой неделе департамент строительства объявил об окончании заявочной кампании на строительство и реконструкцию путепроводов около станции Крекшино новой Москвы и на 34-м км Курского направления Московской железной дороги рядом со Щербинкой. По первому объекту начальная цена контракта составляла 1,128 млрд руб., заявки подали три компании. Одна из них готова выполнить работы за 1,094 млрд руб., вторая – за 1,043 млрд руб. Третья компания предлагает реконструировать переезд и построить новый путепровод за 970,2 млн руб. Еще больший ажиотаж вызвал второй лот со стартовой стоимостью 1,747 млрд руб. На него претендуют пять строительных фирм с ценовыми предложениями от 1,65 млдр руб. до 1,72 млрд руб. Победителей обоих конкурсов планируется объявить 29 октября.

Такого интереса не наблюдалось, когда те же самые переезды городские власти попытались построить на условиях государственно-частного партнерства. 26 января 2015 года правительство Москвы объявило о проведении конкурсов на право заключения концессионных соглашений на строительство и эксплуатацию путепроводов в районе станций Щербинка и Крекшино (34-й км Курского направления и 36-й км Киевского направления МЖД). Предполагалось, что все работы на объектах будут выполнены за счет средств инвесторов (бюджет профинансирует только освобождение земельных участков), построенные путепроводы поступят к ним в управление на 30 лет, что позволит частично окупить расходы, после чего вновь вернутся в собственность города. По расчетам чиновников, бизнес не остался бы внакладе при стоимости проезда по новому путепроводу возле Щербинки 50 руб., а вблизи станции Крекшино – 40 руб. По конкурсам были проведены роуд-шоу концессионных проектов с привлечением инвестиционного сообщества, представителей финансовых организаций и консалтинговых компаний. Однако к положительным итогам они не привели. Заявочная кампания несколько раз продлевалась, однако в августе стало окончательно ясно, что инвесторы на переезды не придут. Конкурсная комиссия признала торги несостоявшимися, пояснив, что такое решение связано «с изменившимися экономическими условиями, ростом стоимости привлечения денег и повышением себестоимости строительства».

«В текущей экономической ситуации очевидно, что проекты могли быть не реализованы из-за крупных капитальных затрат и высоких финансовых рисков для инвестора, включая риски трафика», – пояснил представитель ГБУ «Городское агентство управления инвестициями». Вместе с тем генеральный директор агентства Леонид Кострома отметил, что признание конкурсов несостоявшимися не означает прекращение работы. «Правительство Москвы продолжит проработку возможностей создания путепроводов в Крекшине и Щербинке, чтобы в конечном итоге воплотить планы строительства объектов на основе государственно-частного партнерства или за счет бюджетных средств. В любом случае решение будет принято исходя из интересов жителей города, после тщательной оценки эффективности того или иного способа реализации проектов», – заявил Леонид Кострома журналистам.

Много времени чиновникам не понадобилось. Взвесив все за и против, они уже через месяц решили отказаться от схем государственно-частного партнерства – по крайней мере на время кризиса. Стоимость строительства транспортной инфраструктуры в Москве высока, требования к срокам жесткие (не более 1,5 года), а сроки окупаемости таких проектов очень длинные. Кроме того, рядом с платным переездом в обязательном порядке должен находиться бесплатный, что в разгар экономической нестабильности создает дополнительные риски для инвесторов. Когда покупательная способность зарплат и пенсий падает, люди вряд ли добровольно согласятся на новые, пусть даже небольшие траты. В результате 30 сентября затраты на строительство первоочередных железнодорожных переездов в новой Москве были внесены в Адресную инвести-ционную программу правительства Москвы.

Помимо Крекшина и Щербинки город также профинансирует работы рядом с поселением Марушкино и в Переделкине. «Переезды будут реконструированы по многочисленным просьбам местных жителей и москвичей-дачников. Когда они будут готовы, это существенно снизит транспортные проблемы, которые сейчас возникают на переездах», – отмечают в департаменте развития новых территорий. Итоги конкурса по Марушкину с начальной стоимостью контракта 1,128 млрд руб. планируется подвести также 29 октября. В Переделкине реконструкцией займется ООО «Элгад». Новый путепровод пройдет возле переезда и соединит улицы Лукинскую и 7-ю Лазенки. По обе стороны железной дороги на подъездах к эстакаде появятся Т-образные перекрестки со светофорами. Ожидается, что пропускная способность переезда увеличится с 600–900 машин в час до 1500. Все работы должны быть выполнены в течение 1 года после подписания госконтракта.

Несмотря на непредвиденные расходы, власти рассчитывают, что такая ситуация продлится недолго и после окончания кризиса (а пик, как уверяют в федеральном правительстве, уже пройден) интерес инвесторов к инфраструктурным проектам потихоньку вернется. На прошлой неделе глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин заявил, что Москва рассматривает возможность более широкого использования механизмов концессионных соглашений для строительства дорожно-транспортных объектов. По его словам, такая форма сотрудничества может применяться при строительстве дорожного участка, соединяющего Бутырскую улицу с Большой Новодмитровской, дорог в новой Москве и 18 железнодорожных переездов. (Напомним, что всего на присоединенных территориях, чтобы снять заторы, необходимо построить 31 путепровод через линии железной дороги. Есть такая проблема и в старой Москве.)

Не собираются отказываться от намеченных планов и власти соседней области, где ситуация с переездами еще хуже. (Их в Подмосковье более ста, в сутки через каждый проезжают от 6 до 12 тыс. автомобилей. Среднее время ожидания в рабочие часы составляет от 25 до 50 минут. Проезд перекрывают до 180 раз в сутки.) В качестве пилотных бизнесу предложат построить путепроводы в Балашихе, Домодедове, а также в Пушкинском и Одинцовском районах. Причем объем требуемых вложений за МКАД почему-то ниже, чем в Москве, – от 500 млн до 1 млрд руб. Впрочем, инвесторы и там пока не выстраиваются в очередь: 17 наиболее проблемных объектов областная администрация вынуждена реконструировать за счет собственных средств.

Такие дела. Нелишним будет отметить, что у властей Подмосковья возможностей для решения проблемы за свой счёт куда меньше, чем у соседней Москвы. Похоже, путепровод на Взлётной откладывается до окончания кризиса в долгий ящик.

По теме:

1) Чернавин пообещал построить переезд на Взлётной к 2015 году.

2) К строительству эстакады на Взлётной может быть привлечён иностранный инвестор.

3) Конкурс на строительство путепровода на Взлётной может быть объявлен до конца 2015 года.
13:21
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Одинцовский район. 15 октября. ИНТЕРФАКС - Власти Московской области готовят документацию для объявления конкурса по поиску инвесторов,
03:44
0
Снова итальянский инвестор. Теперь "начало движения" обещают на конец 2020 года. В случае реализации переезд будет платным.
00:48
0
Дорога регионального значения "Каширское шоссе - Киселиха" фигурирует на генеральном плане городского округа. В соответствии с планом с
23:48
0
Об этом сообщил сайт Белых Столбов. Приведены оригинальные фотографии сооружений, которые, как сообщает автор материала, представляют с ...
04:20
0