Ветка скоростного трамвая через Авиагородок обретает черты реального проекта

Тема скоростного трамвая в наших краях муссируется уже на протяжении многих лет. Однако только в августе 2014 года стало известно о первом решении по этому вопросу, которое можно с натяжкой назвать организационным. Минтранс МО выложил на своём сайте проект технического задания на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка концепции реализации проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской Области». Читателям предлагается высказывать предложения и пожелания.

Техническое задание составлено весьма расплывчато. Как в заголовке ТЗ, так и в его тексте не говорится прямо о трамваях и легкорельсовом транспорте (ЛРТ). Исполнитель НИР должен обосновать выбор типа транспорта. То есть теоретически он может выбрать вертолёт. Заданием установлены четыре маршрута внеуличного транспорта. Вот они:

1 очередь (пусковой комплекс). Южная широтная связь: Подольск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» – Раменское;

2 очередь (пусковой комплекс). Восточная хордовая линия: Раменское – аэродром «Раменское» – Жуковский – Томилино – Люберцы – Железнодорожный – Балашиха;

3 очередь (пусковой комплекс). Северная хордовая линия: Мытищи – Королев – Юбилейный – Пушкино – Ивантеевка – Фрязино – Щелково – Балашиха – с заходом в Москву;

4 очередь (пусковой комплекс). Западная хордовая линия: Мытищи – Долгопрудный – аэропорт «Шереметьево» – Химки с заходом в Москву – Путилково – Красногорск – Одинцово – аэропорт «Внуково» – Остафьево – Щербинка – Подольск.

Причём очерёдность реализации этих веток также должна быть определена исполнителем. Вместе с ТЗ выложена презентация «Развитие рельсового скоростного транспорта на территории Московской области», которая странным образом отвечает на многие вопросы ТЗ.



Так, в презентации дана оценка экономически эффективного пассажиропотка — 3,5 тыс. пассажиров в час пик в каждом направлении. С другой стороны, по данным авторов презентации на «нашем» участке — между городом Домодедово и одноимённым аэропортом — прогнозируемый поток 10 тыс. пассажиров в час (не уточнено, односторонний он или двухсторонний). Так как на других участках прогнозируемые потоки ниже, то первой строить надо нашу линию.

Линию «Подольск – Домодедово – Раменское» на протяжении нескольких последних лет разрабатывало ЗАО «Домодедово Транс Девелопмент». По данным с их сайта протяжённость линии 53,6 км (по данным презентации Минтранса МО 55,7 км). Линия должна включать 4 транспортно-пересадочных узла:
— ТПУ «Кутузовская» (это на юге Подольска, прим. va)
— ТПУ «Западное Домодедово»
— ТПУ «Авиационная»
— ТПУ «Раменское»
и 14 остановочных пунктов.

Любопытно, что по версии Минтранса ТПУ «Авиационная» из состава ветки почему-то вывалился, зато из района Авиагородка на юг уходит ветка на парк «Россия» (такую линию ]также прорабатывает Домодедово Транс Девелопмент). ТПУ предлагается перенести к предполагаемому пересечению с веткой трамвая из Москвы в Аэропорт. Также любопытно, что в сам аэропорт в его нынешних границах линия не заходит (ни по одной из двух версий).

Такие дела. В презентации указан срок реализации линии «Подольск — Раменское»: 2018 год. В ТЗ сроков нет. Следует отметить, что формально не утверждено даже ТЗ на концепцию проекта (или на предпроектную документацию, если другими словами). Если дело даже дойдёт до дела, то сначала будет конкурс на разработку концепции, потом разработка концепции, затем конкурс на проектирование — само проектирование — конкурс на строительство — само строительство. Это если крупными мазками. Весь этот процесс затянется по одним только бюрократическим причинам значительно дольше, чем на 4 года. Об этом можно говорить уверенно.

Зачем всё это? Линии ЛРТ подходят к аэропортам (трём действующим и двум планируемым). То есть проект разрабатывается в первую очередь для организации транзитных маршрутов через московский авиаузел. Хотя ТЗ ставит более «высокую» цель:
стимулирование мобильности граждан внутри Московской области (соединение крупных административных центров районов Московской области между собой, с радиальными железнодорожными линиями и перспективными линиями скоростного внеуличного транспорта через транспортно-пересадочные узлы)
19:37
Нет комментариев. Ваш будет первым!