Как я пообщался с Воробьёвым и побывал на приёме у Двойных (часть 2)

Первая часть здесь.

Хочу обратить внимание, что моё обращение к губернатору имело два «слоя». С одной стороны, я озвучил частную проблему вырубки сквера. С другой стороны, я указал на несоответствие функционала «Добродела» его задачам. Воробьёв принялся «решать» частную проблему. Хотя, скорей всего, мне и не пришлось бы обращаться лично к губернатору, если бы работа «Добродела» соответствовала ожиданиям пользователей.

Я считаю, что любая вырубка деревьев справедливо оценивается априори как деяние нехорошее. Это нормальная человеческая реакция. Так же, как, скажем, «иммобилизация» бездомного животного или избиение прохожего — скорей всего, нехорошие дела. (Хотя может выясниться, что животное было бешеным, да и человек мог вполне заслужить). Оценка вырубки как незаконной только подтверждается шалаевской невнятицей про короедов. А Шалаева, заметим, законно представляет домодедовскую власть в городке. Ту самую власть, которая подписала постановление о вырубке.

Теперь посмотрим на лоб портала «Добродел». Там написано «Правительство Московской области». Поэтому пользователь портала вполне ожидаемо просит областные компетентные (в том числе природоохранные) органы проверить законность и обоснованность вырубки деревьев. Но система адресует его обращение администрации городского округа. И я говорю губернатору, что это ошибка, баг. И хотя Воробьёв наверняка осведомлён об этом «баге», он не ответил мне: «Да, это ошибка, обязательно исправим» или «Сейчас мы ищем техническую возможность обработки и рассмотрения таких обращений». Хотя от него требовалось скорее это, чем личное участие в судьбе домодедовских короедов. Покуда он делает вид, что всё ок, «Добродел» стремительно превращается в генератор отписок.

Утром в понедельник 22 августа я позвонил по рабочему номеру Двойных и сообщил секретарю, что на встрече с губернатором Двойных пригласил меня на приём после 16. Потом мне перезвонила помощница руководителя и сказала, что несмотря на уже расписанный график приёмов, Двойных примет меня в 17:15, коль скоро было дано такое обещание.

В просторном кабинете с окнами на площадь 30-летия Победы кроме Двойных находилась его помощница Сазонова Ю.Е., которая вела протокол приёма. Я сразу сообщил, что являюсь редактором сайта «Авиагородок.ру», хоть и не сказал об этом губернатору. «Напрасно не сказали, губернатор с большим вниманием относится...» Я сказал, что уже смекнул, что следовало сообщить об этом Воробьёву, и поинтересовался, читал ли Двойных материалы сайта по вопросу «реконструкции». Он ответил, что сайт читал, но не читал про реконструкцию.

Пришлось изложить ему содержание встречи у Шалаевой и последовавших приёмов. Среди прочего я сказал, что благодаря усилиям Шалаевой даже неизвестно, кому вообще принадлежит идея сооружения фонтана на площади Гагарина. Я спросил его, не знает ли он. И он ответил, что знает:

«Это я предложил».

«Когда? В декабре прошлого года?» (Двойных был в городке по приглашению активистов в конце декабря).

«В ноябре» (Двойных исполняет обязанности руководителя администрации с 03 ноября).

«Простите, а к чему такая спешка?»

«Честно?» (Следует заметить, что это у него такой риторический приём. Собеседник ждёт какого-нибудь внезапного и, возможно, неприятного откровения, в результате получает вполне «никакой» ответ и слегка расслабляется. Ну и главное, так он тянет время, чтобы подумать, как правильней ответить).

«Честно? — Просто облик нашего городского центра оставляет желать лучшего. У нас на лето отток отдыхающих в Москву — нет мест, где можно провести досуг».

«А до Вас фонтан не предлагался? Был другой вариант благоустройства?»

«Был другой вариант, но я сказал, что в нём не хватает фонтана».

«В том варианте, который был до Вас, вероятно, предполагалась вырубка меньшего числа деревьев?»

«Возможно».

Он продолжил:

«Что касается информационного аспекта проблемы, то я полностью принимаю Ваши замечания. И мы предоставим Вам документы, которые Вы запрашиваете (я передал ему соответствующее заявление). А на октябрь мы наметили полную реформу нашего информационного блока».

Я сказал, что хотелось бы, чтобы реформа коснулась и нашего территориального отдела, так как информационным лицом администрации для жителей Авиагородка является именно он. Я передал ему другое заявление, в котором изложил историю моего взаимодействия с территориальным отделом по вопросу «реконструкции» и просил принять соответствующие меры. Двойных внимательно при мне прочитал заявление, но ничего определённого не сказал.

«Что же касается Ваших замечаний по процедурам, требованию проведения публичных слушаний, то есть дела, которые лучше просто не начинать, чем начинать таким образом. Все эти демократические процедуры хороши до тех пор, пока не мешают работать. Я бы мог прослыть демократом, согласуя с народом необходимость существования того или иного кустика. Но я смотрю вперёд и хочу, чтобы люди судили обо мне по выполненным делам. Я считаю, что полномочия по принятию решений делегированы нам, и нет нужды проводить референдум о судьбе каждого кустика. Я считаю удачной практику одобрения решений общественными советами».

Я сказал, что речь идёт не о вырубке кустика, а о полной реконструкции площади, которая, по сведениям Шалаевой, обойдётся в 89 миллионов рублей.

«Это действительно так. Я считаю, что если делать, то делать хорошо, а хорошо дёшево не бывает».

Я сказал, что считаю это тем случаем, когда всё-таки следовало широко проконсультироваться с общественностью.

«Вы говорите — общественность. А кого Вы имеете в виду?»

Я сказал, что жителей Авиагородка, посетителей сайта, за 12 лет существования которого никто не пожаловался на неустроенность площади Гагарина. Я сказал, что люди видят более приоритетные направления вложения таких огромных средств.

«Какие, например?»

«Например, много лет просят сделать в городке собственный парк в зоне отдыха. Слышали о таком пожелании?»

«Слышал. Сделаем и это. Однако, Вас не должно удивлять, что центральная площадь, через которую ежедневно проходят почти все жители микрорайона, будет значительно лучше и дороже, чем соседние и периферийные кварталы. Так и в Европе. Всегда следует благоустройство города начинать с центра».

(Я смекнул про себя, что оценка площади Гагарина как такого уж центра, через который все ходят, по меньшей мере небесспорна. Тут мысленные взоры снова обращаются на безымянную площадь неподалёку — занятую жоринской стоянкой).

«Хотите совсем честно?» — продолжил Двойных — «Я, когда приехал впервые на Авиационку, был поражён. Я увидел весь этот архитектурный дисбаланс, всё это совершенное безобразие. Я считаю, что Город Авиаторов заслуживает лучшего. Я удивлён тому, что люди живут так и не особенно жалуются. Чего один этот ваш латифундист стоит, с перехватывающей парковкой в центре».

Я сказал, что если правда то, что «реконструкция» обойдётся в 89 миллионов, то строительства парка нам не дождаться. Потому что даже требуемых на «реконструкцию» денег нет в «дорожной» программе на следующий и позаследующий годы.

Двойных стал уверять меня, что это ничего не значит, что «дорожная» программа будет редактироваться, что деньги обязательно найдутся. И даже обмолвился, что «эту кухню вы, пожалуйста, оставьте нам».

Я высказался в том ключе, что пока денег в программе нет, что-либо говорить о «планах» по меньшей мере преждевременно. Чем, однако, занимается Белухин в телевизоре.

На это Двойных всё-таки сказал ожидаемую неприятную вещь:

«Я, когда давал общее задание на работу, то требовал, чтобы площадь была функциональна после выполнения каждого из трёх этапов. Вне зависимости от того, что будет в следующие годы с финансированием следующих этапов, люди не должны в промежутке между этапами ходить по стройке».

Тут подошёл вызванный по телефону Колобов с рабочим проектом. А надо сказать, что я сразу сообщил Двойных, что меня интересует не макет, не картинка, а именно проект в полном объёме. Потому что по тому чертежу, который выложен в составе конкурсной документации, есть большие вопросы. Специалисты утверждают, что если весь проект выполнен на таком уровне, то неизвестно, что подрядчики наворотят, реализуя его. Поэтому здесь крайне желательно скорейшее подключение общественности.

Колобов по просьбе Двойных стал мне рассказывать о параметрах «реконструкции». Я попросил остановиться на вопросе озеленения, а именно, будут ли посадки деревьев на площади Гагарина. Он сказал, что, «возможно», вблизи проспекта Туполева будет высажено несколько уже взрослых деревьев. Но так и осталось непонятно, в проекте ли это, или это он импровизирует вослед Белухину. Главное, он изъявил готовность передать мне запрашиваемые материалы на съёмном носителе, так как они, разумеется, занимают большой объём.

«Мы ответим по существу на Ваши обращения» — сказал на прощание Двойных.

Продолжение здесь.

23:45
Нет комментариев. Ваш будет первым!