Платный переезд на участке Авиационная - Космос???

Статья в завтрашний «Московский Комсомолец»:

Переезд — дело частное?

Время — деньги: бизнесу предлагают вложиться в борьбу с трафиком

С началом дачного сезона и без того перегруженный трафик в Подмосковье превращается в сплошное мученье. Однако даже пятничные пробки на вылетных трассах меркнут по сравнению с многокилометровыми заторами возле загруженных переездов. Хронометраж показывает, что в ряде случаев шлагбаумы на пересечении автомобильных и железнодорожных дорог закрыты по 10 часов в сутки. Поэтому очередное заседание Общественной палаты Московской области, прошедшее 22 мая, было посвящено обсуждению этой злободневной проблемы.

На территории Московской области существует 704 железнодорожных переезда. Из них 486 оборудованы автоматической переездной сигнализацией, 218 обслуживаются дежурными работниками. Теперь представим, какова интенсивность движения в этих узких местах трафика: постоянно в области проживает около 15 млн человек, летом население увеличивается еще на 2 миллиона.

Хронические потери времени и нервов людей, ожидающих, когда же откроют переезд, — не единственная беда, это еще и зоны экологического бедствия. Специалисты считают, что двигатели внутреннего сгорания дают самый токсичный выхлоп именно на холостом ходу. В итоге здоровье граждан, проживающих в домах поблизости от переездов, подвергается постоянной угрозе.

Решение проблемы известно: в местах пересечения железной дороги и автотрассы нужно строить разноуровневые путепроводы, однако в бюджете Московской области денег для решения этой проблемы явно недостаточно. Между тем еще в начале этого года врио губернатора региона Андрей Воробьев дал поручение привлекать к строительству путепроводов частных инвесторов. Уже определены первые 20 из них, которые будут построены на основе частно-государственного партнерства и помогут существенно снизить остроту транспортной проблемы.

Понятно, что платный путепровод может быть построен только при наличии альтернативного, бесплатного. Однако даже в этом случае расчеты показывают, что тариф в пределах 20 рублей для легковых и 50 для грузовых автомобилей при свободном проезде общественного и спецтранспорта позволяют сформировать вполне комфортную окупаемость для таких инфраструктурных проектов.

Причем это выгодно не только гражданам, автомобилистам, транспортникам, но и железной дороге, так как позволяет уменьшить интервалы движения между составами, соответственно, увеличить объемы перевозок и повысить безопасность. Кроме того, без дела не останутся и строители.

ВОТ ОНИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ПЛАТНЫЕ ПУТЕПРОВОДЫ:

Киевское направление

36-й км, Кокошкино—Крекшино

33-й км, Кокошкино—Крекшино

18-й км, Переделкино—Мичуринец

Смоленское направление

37-й км, Здравница—Жаворонки

78-й км, Санаторная—Тучково

Павелецкое направление

42-й км, Домодедово — Белые Столбы

Авиационная—Космос

Рязанское направление

33-й км, Люберцы—Быково

47-й км — Совхоз

Рижское направление

34-й км, Нахабино—Дедовск

59-й км, Манихино-1—Новоиерусалимская

Снегири—Миитовская—Дедовск

Савеловское направление

22-й км, Марк—Лобня

28-й км, станция Лобня

Горьковское направление

33-й км, Купавна — 33-й км

Черное—Заря

Ярославское направление

Вблизи станции Правда

71-й км, Сергиев Посад — 76-й км (ул. Вифанская)

71-й км, Сергиев Посад — 76-й км (ул. Рыбная)

Курское направление

Чехов—Луч


Странный участок «Домодедово — Белые Столбы», возможно, подразумевает переезд на Взлётной. К этому общественное мнение уже давно подготавливается. Но вот что за платный переезд планируется между станциями Авиационная и Космос — большая загадка. Строительство эстакады ведётся целиком из государственных средств, о каких частных инвестициях может идти речь в этом случае? Любопытно, что на сайте самой общественной палаты Московской области хотя и сообщается о прошедшем 22 мая заседании, но среди решавшихся вопросов ничего не сказано о пробках на подмосковных переездах.
02:39
Нет комментариев. Ваш будет первым!