Строительство развязки на Портовке: весна 2015 года и 2,445 млрд. руб. (Upd. 17.12)

[IMG ID=1323][COLOR=RED]16 декабря 2012 года стал известен победитель конкурса на строительство. Им стало [URL=http://www.mcy-1.ru/]ОАО «МСУ-1»[/URL], назвавшее наименьшую из предложенных цену контракта:[B] 2'445'310'000 руб[/B]. Всего было подано 7 заявок. Все участники конкурса пообещали построить развязку за минимальный срок (оговоренный в конкурсной документации) — [B]27,5 месяцев[/B], Любопытно, что значимость срока строительства при оценке заявок была наивысшей — 45%. Все 7 поступивших заявок были приняты к рассмотрению. По всем 7 заявкам конкурсная комиссия единогласно выставила максимальный бал за качество предлагаемых работ — 100%. Таким образом, с формальной точки зрения, МСУ-1 выделилось только минимальной ценой. Ближайший конкурент просил «всего» на 30 миллионов больше. [/COLOR] Заказ на строительство развязки [URL=http://clck.ru/3raOL]был размещён[/URL] 18 октября на официальном сайте госзакупок. Заказчиком выступает ФКУ «Центравтомагистраль». Срок подачи заявок постоянно отодвигается. Первоначально он был установлен на 18 ноября. В соответствии с последними изменениями документации заказа он продлён аж до 13 декабря, а подведение итогов конкурса должно состояться на следующий день.Строительство развязки на месте многострадального переезда стало возможно после включения объекта строительства в Федеральную целевую программу «Транспортная система России (2010-2015)». Цена строительства сравнима с бюджетом городского округа Домодедово и непосильна даже областному бюджету. Для жителей Авиагородка сейчас главнейшим является вопрос, как долго продлится горячая фаза строительства и на какие конкретно времена она придётся. Мало кто сомневается, что спустя три года будет лучше, но «не дай бог жить в эпоху перемен». Едва ли какая-нибудь временная схема организации движения предотвратит полнейший коллапс, когда он и безо всякого строительства временами имеет место. Я ежедневно на собственной шкуре испытываю реконструкцию моста на проспекте Андропова, где вместо трёх «хороших» полос в одну сторону функционируют две «плохих». И смею доложить, что даже такие «незначительные» ограничения приводят к весьма значительным, мягко говоря, затруднениям. А что будет с автопарком Авиагородка, представить, честно говоря, просто страшно. Станет он, судя по всему, невыездным. К этой мысли надо начинать готовиться уже сейчас, а размещённая конкурсная документация поможет спланировать правильные действия в конкретные сроки. В документации заказа можно, в частности, почерпнуть информацию о намеченных показателях создаваемого объекта, об этапах строительства и о планируемом финансировании по годам. Кроме того, выложена проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу. Общий объём файлов — порядка 2 ГБ. Проект развязки выполнен ООО «Мостдорпроект». Работа над проектом (устранение замечаний госэкспертизы) продолжалась ещё минувшим летом. Основные результаты разработки представлены вот в этом клипе:[URL=http://youtu.be/O2hYKasTZ2I]http://youtu.be/O2hYKasTZ2[/URL]Клип был размещён от имени [URL=http://vdomodedovo.info]Сайта Жителей городского округа Домодедово[/URL] 09 ноября. Вероятней всего, клип представляет собой презентацию, выполненную самим «Мостдорпроектом» и предназначенную для демонстрации заинтересованным сторонам (как то Домодедовская администрация).Прежде всего подрядчику предстоит по имеющейся проектной документации разработать рабочую документацию строительства. Эта работа запланирована к выполнению уже в этом году, заложено на неё более 82 млн. руб. Для разработки рабочей документации потребуется проведение дополнительных исследований по заранее разработанному плану. Кроме того, в планы работ текущего года входят также 1) затраты, связанные с выполнением археологических и охранных мероприятий в пределах трассы;2) восстановление оси трассы;3) разбивочные работына общую сумму около 3 млн. руб. Так как в соответствии с последним изменением конкурсной документации подведение итогов конкурса состоится только 14 декабря, становится очевидно, что выполнить эту работу до конца года будет невозможно, а значит и остальные этапы строительства сместятся ориентировочно на квартал относительно предполагавшихся сроков.Строительные работы в соответствии со сметой затрат должны [I]были[/I] начаться в 2013 году, при этом лимиты финансирования работ подрядчика в 2013, 2014 и 2015 годах установлены соответственно 297, 1417 и 542 млн. руб. Глядя на эти циферки нетрудно догадаться, что пик строительства планируется на 2014 год.В рамках проекта развязки был проведён анализ существующей дорожной ситуации. На картинке ниже приведены суточные потоки автомобилей по действующим дорогам. Оказалось, что А-105 — Портовка (вопреки постоянным заявлениям аэропорта) [I]сама по себе[/I] отнюдь не является перегруженной дорогой. Её уровень загрузки находится в пределах 0,39 — 0,45 (критическое значение уровня загрузки, когда требуется реконструкция дороги, равно 0,7). Грубо говоря, она могла бы сама по себе принять ещё почти столько же. Проектировщик делает вывод, что [QUOTE]существующие 4 полосы движения на автодороге А-105 подъезд к аэропорту Домодедово обеспечивают пропуск движения существующей интенсивности[/QUOTE]Наша же дорога (в проектных документах она шифруется таинственным числом 280202) [B]перегружена сама по себе[/B]. Её уровень загрузки равен 0,72. Это означает, что даже если бы поезда на переезде никогда не ходили, и нам всегда горел бы зелёный свет на перекрёстке с Портовкой, — даже в этом фантастическом случае уровень загрузки дороги был бы выше предельно-допустимого. Причём ясно, что такой ситуация является не только вблизи переезда, но по крайней мере до конца Авиагородка (до Пьяной дороги). Проектировщик делает вывод, что [QUOTE]существующих 2 полос движения на автодороге «Каширское ш.-мкр.Авиационный-«МКАД-аэр.Домодедово» недостаточно для пропуска движения существующей интенсивности и требуется увеличение их количества[/QUOTE][IMG ID=1324]Из этого исследования родились основные планировочные решения по «полосности» дорог [I]в пределах развязки[/I] (см. окончание клипа). Кроме того, учтено перспективное (до 2032 года) увеличение транспортных потоков (об этом я потом напишу поподробней). Я хочу ещё раз подчеркнуть, что развязка строится на перспективу: она позволит «подключить» объездную дорогу и расширенную на всём протяжении Портовку. Но это вовсе не значит, что строительство объездной дороги и тем более расширение Портовки закончатся одновременно с завершением строительства развязки. Возможно, эти стройки даже не начнутся к тому времени.Изучение документации заказа позволит многое прояснить в планах предстоящего строительства, включая наиболее значимую для авиагородчан информацию о надвигающихся трудностях, связанных с этим строительством. Я буду обновлять этот материал и приглашаю всех интересующихся самостоятельно подключаться к работе по анализу документации заказа. По теме: [URL=http://www.aviagorodok.ru/blog/teradmin/929.php]План развязки[/URL] (1712 кБ)
02:52
Нет комментариев. Ваш будет первым!